13 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Инженеры НГТУ НЭТИ создали имитационную модель для железных дорог

Новости

Инженеры Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создали имитационную модель для тяговых расчетов на участках железнодорожных путей она поможет анализировать энергопотребление и модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

«Мы сделали имитационную модель, которая позволяет выполнять тяговый расчет на участке железнодорожного пути. Данная математическая модель, с одной стороны, дублирует функционал известного среди железнодорожников программного комплекса КОРТЭС, разработки всероссийского НИИ железнодорожного транспорта. Но с другой стороны, в отличие от продукта КОРТЭС, который предназначен только для анализа энергопотребления на участке железнодорожной сети, наша модель позволяет проводить и анализ, и синтез системы электроснабжения. Можно модернизировать существующую инфраструктуру, добавлять туда различные объекты электроэнергетики, в том числе накопители энергии. Это позволяет рассматривать вопросы, связанные со вкладом систем накопления энергии (СНЭ) в общее энергопотребление на участке железнодорожного пути», — рассказал один из авторов модели, заведующий кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок Денис Котин.

По его словам, имитационная модель учитывает профиль железнодорожного пути, особенности ландшафта, параметры тяговых подстанций и контактной сети, а также технические характеристики локомотивов. Имитационная модель позволяет отслеживать режим работы электрооборудования при движении поезда из одной точки в другую.

«Работа проводилась в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований, которые мы выполняли в 2021 и 2022 году совместной командой ученых факультетов мехатроники и автоматизации и энергетики. В будущем пользователи могут выявить, какие энергетические ресурсы нужны грузовому электропоезду, чтобы пройти участок железнодорожного пути, с какой скоростью он пройдет этот участок. А РЖД смогут определить предельный временной интервал между железнодорожными составами на конкретном участке пути. Наша имитационная модель позволяет выявить, как СНЭ способна сократить время движения состава, а это значит, что специалисты РЖД смогут рассчитать и оптимизировать количество составов, курсирующих на участке пути», — добавил Денис Котин. 

Тестирование имитационной модели проводилось на участке Западно-Сибирской железной дороги. Сейчас разработчики предлагают модель к внедрению в подразделениях РЖД.


Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх