На ФГО пройдет конкурс на лучшего молодого преподавателя
Конкурс проводится с целью развития мотивации молодых преподавателей ФГО к дальнейшему профессиональному становлению и росту. Задач у конкурса несколько: определить лучших молодых преподавателей ФГО, обобщить и распространить их опыт успешной педагогической и научно-исследовательской деятельности; повысить уровень профессиональных компетенций молодых преподавателей ФГО; выявить, отобрать и рекомендовать к внедрению в учебный процесс актуальных, практически значимых авторских методик и инновационных подходов к обучению и воспитанию студентов; произвести обмен опытом по разработке и применению в образовательной деятельности представленных педагогических инноваций; способствовать формированию эффективной системы воспроизводства высококвалифицированных научно-педагогических кадров и формированию коллектива ФГО как команды единомышленников, а также общественному признанию достижений молодых преподавателей. Кроме того, из участников конкурса в будущем формируется кадровый резерв ФГО. В конкурсе могут принимать участие все штатные научно-педагогические работники кафедр ФГО, кому на момент подачи заявки на участие исполнилось не более 35 лет.
Конкурс проводится в два этапа:
- заочный — на основе конкурса анкет, включающих главным образом виды работ из эффективного контракта за 2022 год;
- очный, в ходе которого конкурсанты проводят открытое занятие / читают открытую лекцию.
В этом году заявления на участие в конкурсе подали девять человек:
Елена Михайловна Дубровская, доцент кафедры филологии
Окончила НГТУ в 2012 году, присвоена квалификация «филолог». Преподаватель по специальности «Филология». В 2017 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Русский язык». Работает в НГТУ с 2017 года. Преподает и преподавала около 15 филологических дисциплин, в числе которых лингвокультурология, психолингвистка, практикум по орфографии и пунктуации и ряд дисциплин, связанных с преподаванием русского языка как иностранного. Сфера научных интересов: лингвокультурология, теория лингвокультурных типажей. Хобби: преподавание русского языка как иностранного. В конкурсе участвует впервые.
Егор Игоревич Егоров, ассистент кафедры МОиР
Окончил НГТУ в 2022 году, магистр международных отношений и регионоведения. Преподает английский язык. Сфера научных интересов: общие проблемы современной социальной философии, современная наука, будущее науки, наука и общество, социология науки, теория и практика международных отношений, внешняя политика и дипломатия отдельных стран. Хобби: путешествия, изучение иностранных языков, чтение, театр. В конкурсе участвует впервые.
Елена Юрьевна Иванова-Жданова, преподаватель кафедры русского языка
В 2020 году окончила НГПУ. Имеет педагогическое образование с двумя профилями подготовки: иностранный (английский) язык и иностранный (французский) язык. В НГТУ с 2022 года. Преподает русский язык как иностранный. Сфера научных интересов: функциональная грамматика, область сопоставительных исследований. Утверждает, что сфера ее деятельности является одновременно и ее хобби. В конкурсе участвует впервые.
Мария Константиновна Игошина, преподаватель кафедры ИЯ ГФ
Окончила НГТУ в 2020 году по специальности «Переводчик английского языка и русского жестового языка». Преподает практический курс перевода, введение в переводоведение, письменный перевод, практическую грамматику. Сфера научных интересов: транслатология, перевод поэтического текста. Хобби: пение, чтение книг, изучение польского языка, организация Тотального диктанта. В конкурсе участвует впервые.
Анастасия Сергеевна Мельникова, старший преподаватель кафедры СиМК
В 2010 г. окончила НГПУ по специальности «Математические методы в экономике». В НГТУ работает с 2011 года. Преподает дисциплины «Методология и методы социологического исследования», «Статистический анализ данных в психологии», «Социальная статистика». Сфера научных интересов: социальная активность населения, качество жизни, статистический анализ, моделирование и прогнозирование социально-экономических процессов. Увлекается фотографией. В конкурсе участвует впервые.
Анна Александровна Осинцева, старший преподаватель кафедры ПиП
Окончила НГТУ в 2012 году, специальность «Психолог. Преподаватель психологии», в этом же году начала работать в университете. Читает дисциплины: психология и технологии социального взаимодействия, организационная психология, основы проектной деятельности, проектная деятельность, психологический практикум, психология семьи. Сфера научных интересов: процесс профориентации и особенности осуществления профессионального выбора, вопросы семейной психологии: супружеские отношения, детско-родительские отношения, самоотношение и самооценка личности, ценностно-смысловая сфера личности. Хобби: активный отдых, чтение, общение, взаимодействие с другими людьми. В конкурсе участвует в третий раз.
Ирина Андреевна Пичкур, ассистент кафедры МОиР
В 2022 году окончила магистратуру НГТУ по направлению «Зарубежное регионоведение». Работает в НГТУ с октября 2021 г. в научно-образовательном центре «Восток—Запад», с ноября 2022 году совмещает должность ассистента на кафедре МОиР. Преподает дисциплину «Иностранный язык региона специализации (японский язык)». Сфера научных интересов: философия образования, а именно исследования в области инклюзивного образования. Хобби: фотография, кулинария. В конкурсе участвует впервые.
Илья Игоревич Пономарев, ассистент кафедры ИиП
Окончил магистратуру НГПУ в 2020 году, направление подготовки «Педагогическое образование», направленность «Отечественная история». Работает в НГТУ с 2022 года. Преподает дисциплины «История», «История (история России, всеобщая история»). Сфера научных интересов: историческая демография. Хобби: шахматы. В конкурсе участвует впервые.
Ксения Владимировна Приставко, преподаватель кафедры ИЯ ГФ, аспирант
Окончила в 2017 г. бакалавриат по специальности «Переводчик английского и русского жестового языка» в НГТУ, а в 2020 г. — магистратуру по специальности «Обучение иностранным языкам». Работает в НГТУ с 2022 года. Преподаваемые дисциплины: практика устной и письменной речи на иностранном языке, грамматика первого иностранного языка, общий английский для неязыковых направлений, русский жестовый язык (практика), комментированное чтение. Научные интересы: педагогика, мотивационная сфера, технологии развития навыка целеполагания при обучении переводу на звучащие и жестовые языки. Хобби: религиозный перевод на русский жестовый язык, перевод в паре английский — русский. В конкурсе участвует впервые.
Пожелаем удачи всем участникам!