13 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Международная летняя школа по направлению «Умный город и Интернет вещей» прошла в НГТУ НЭТИ

Новости

В Новосибирском государстсвенном техническом университете НЭТИ состоялась Международная летняя школа «Умные города: сегодня и завтра». Школа проводилась в начале июля в рамках реализации проекта по открытию новой совместной международной образовательной программы двойных магистерских дипломов.

В Новосибирском государстсвенном техническом университете НЭТИ состоялась Международная летняя школа «Умные города: сегодня и завтра». Школа проводилась в начале июля в рамках реализации проекта по открытию новой совместной международной образовательной программы двойных магистерских дипломов.

Проведение школы осуществлено в полном соответствии с проектом по разработке и внедрению новых совместных образовательных программ по направлению «Технологии умного города и интернета вещей». В летней школе приняли участие лекторы и ответственные руководители университетов Греции, Германии, Латвии, Монголии, Болгарии, Казахстана, России и Италии. Координатором и руководителем проекта является профессор Саратовского государственного университета им. Ю. А. Гагарина Ольга Николаевна Долинина. Участники отметили отличную организацию летней школы, подготовленную факультетом автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ

Совместные образовательные программы реализуются с целью предоставления студентам возможности более эффективно интегрироваться в мировую систему высшего образования, науки, техники и технологий. Она состоит в том, что за обычный срок обучения (для магистра — два года) студент может освоить не только программу того университета, куда поступил, но и две программы разных университетов, второй из которых — престижный европейский университет. Для этого требуется, чтобы программы были родственны и «синхронизованы». По окончании обучения при условии успешной защиты выпускной квалификационной работы студент получит дипломы обоих университетов.

Синхронизация образовательных программ может быть двусторонней или односторонней. При двусторнней синхронизации оба университета стараются сближать свои образовательные программы, каждый из партнерских университетов корректирует свой план обучения. Этот путь наиболее простой, хотя и он имеет свои трудности в связи с тем, что в различных странах действуют различные образовательные стандарты. При односторонней синхронизации изменения вносит только один университет, чтобы реализуемая им образовательная программа максимально приблизилась к программе партнерского университета.

В ходе летней школы доклачики ознакомили слушателей с достижениями университетов в области реализации технологий умного города и интернета вещей.  

Докладчики из России, Монголии и Казахстана рассказали об уровне решения этих вопросов в университетах и городах, осветили проблемы в развитии этих направлениях. Докладчики из европейских университетов ознакомили слушателей с учебными программами, реализуемыми в их университетах, поделились опасениями по возможностям реализации предполагаемых программ двойных дипломов в сроки, которые запланированы в проекте. Однако все трудности могут быть преодолены, о чем уже сейчас можно сказать с полной уверенностью.

Запланировано написание восемнадцати учебников по совместным образовательным программам.

Кроме того, НГТУ НЭТИ будет ответственным за создание гибридного образовательного пространства. К концу текущего года это пространство должно быть создано, а в январе 2020 года в него уже будут загружаться новые учебники.

— Работы очень много, — говорит профессор кафедры автоматики Галина Французова, — и даже не очень понятно, где взять время на ее выполнение, но, как у нас уже принято говорить, «надо — значит надо». Конечно, мы все сделаем.

— И это еще преуменьшенная оценка, — подтверждает заведующий кафедрой автоматики Вадим Жмудь. — Работы не просто много, она во многих аспектах для нас достаточно нова, и это притом, что мы уже имеем опыт реализации подобного проекта по программе TEMPUS-MPAM, но есть много специфических отличий, которые делают данный проект более сложным, и поэтому ранее полученный опыт недостаточен. Мы рассчитываем на помощь деканата, международной службы, ректората. Кстати, все эти инстанции уже достаточно активно нам помогают, хотя вопросы с сайтом остаются очень острыми.

В последующие годы будет проведено еще две летние школы с теми же участниками — в Казахстане и в Монголии. Летние школы — средство для тесного и эффективного общения партнеров. Конечная цель проекта состоит в том, чтобы созданные образовательные программы впоследствии жили своей жизнью. Это означает, что, хотя по условиям проекта шесть университетов должны лишь однократно направить своих студентов для обучения в европейские университеты, однако предполагается, что такая практика будет многолетней, уже за рамками данного проекта.

Так уже было в нашей практике. Например, закончившаяся как проект почти десять лет назад программа TEMPUS-MPAM до сих пор имеет свое продолжение — ежегодно два-три магистра кафедры автоматики выезжают на годичное обучение в Техническом университете города Либерец (Чехия). Все направляемые студенты успешно освоили программы обоих университетов, защитили дипломные проекты в Чехии и в НГТУ на «отлично» и получили двойные дипломы. Некоторые по окончании поступили в зарубежную аспирантуру, один уже успешно завершил обучение и получил диплом доктора философии (PhD), который по законам РФ приравнивается к диплому кандидата технических наук.

фотография: Д. Худяков фотография: Д. Худяков фотография: Д. Худяков фотография: Д. Худяков фотография: Д. Худяков

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх