13 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Выпускники НГТУ НЭТИ получили $2 млн за искусственный интеллект Dasha

Новости

В середине марта 2019 года фонды российского инвестора Леонида Богуславского вложили $2 млн в платформу автоматизации кол-центров при помощи искусственного интеллекта, сообщил сайт инвестфонда RTP Global. Разработка представляет собой робота, который моделирует речь, максимально приближая ее к человеческой. Технология базируется на научных работах гендиректора Dasha.AI, выпускника факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ Владислава Чернышова и старшего научного сотрудника научно-образовательного центра «Моделирование электромагнитных технологий» ФПМИ НГТУ НЭТИ и техдиректора Dasha.AI Ильи Ступакова.

По словам разработчиков, голосовой робот Dasha автоматизирует звонки кол-центров и предлагает клиентам вдвое сэкономить трудозатраты и средства, отказавшись от человеческого труда. Искусственный интеллект адаптируется под любые функции: проверка актуальности заявок или опросы, обзвон клиентов или кандидатов на работу. В зависимости от пожелания заказчика авторы разработки пишут необходимый скрипт (имя, выбор голоса, цель звонка и другие параметры). Сам искусственный интеллект работает на нейронных сетях, которые задают команды для робота.

В начале диалога Dasha распознает речь, фиксирует слова, которые ей говорит собеседник, и переводит в текст. После чего в момент, когда собеседник еще говорит, программа определяет контекст и выбирает подходящий скрипт, чтобы дать нужный ответ.

Искусственный интеллект, в отличие от известных голосовых роботов, способен отвечать на неожиданные вопросы. На одной из аудиозаписей тестовой работы Dasha робот принимал заявку на запись к врачу, собеседник внезапно задал вопрос не по теме, потом попросил записать на прием, перезаписать на другое время и тут же отменить заявку. Робот быстро среагировал на обращения: ответил на все вопросы и смог выполнить просьбы клиента.

«Людям не нравится общаться с роботами по телефону. Одна из главных задач была научить робота следить за репликами, реагировать на них. Мы сделали ему человеческий голос, чтобы у собеседника не возникало ощущение бесполезности разговора. Это и стало нашим главным преимуществом перед конкурентами. Это первый робот, который звучит, как настоящий человек, что круто сказалось на конверсии и отношении собеседника. Почти все люди, которые общались с голосовым роботом, не понимали, что говорят с программой», — рассказал старший научный сотрудник научно-образовательного центра «Моделирование электромагнитных технологий» Новосибирского государственного технического университета НЭТИ и технический директор Dasha.AI Илья Ступаков.

По результатам исследований Dasha.AI, около 96 % людей, которые общались с голосовым роботом, думали, что общаются с живым человеком. Авторы разработки рассчитывают в ближайшем будущем первыми в мире пройти тест Тьюринга при помощи голосового робота.

Dasha.AI была основана в октябре 2018 года. К январю 2019 года Dasha достигла успехов — один миллион вызовов (как входящих, так и исходящих) выполнялись исключительно искусственным интеллектом без какого-либо вмешательства человека. У Dasha более 20 корпоративных клиентов в таких отраслях, как банковское дело, здравоохранение и страхование. По словам совладельца Модульбанка Якова Новикова, благодаря роботу, в первый же месяц банку удалось опросить в четыре раза больше клиентов и снизить нагрузку на кол-центр.

Робот является участником программы NVIDIA Inception для избранных AI-стартапов. Миссия Dasha — ускорить в мире процесс внедрения роботов в жизнь людей. Штаб-квартира Dasha.AI находится в Нью-Йорке и имеет научно-исследовательский офис в Новосибирске.

«Голос — это то, как мы будем взаимодействовать с компьютерами в будущем. И хотя голосовое общение является частью того, что делает нас людьми, и чему мы учимся в первые годы нашей жизни, компьютеры еще не научились говорить так, как люди. Сделать голосовое общение с роботом неотличимым в сравнении с разговором с обычными людьми — вот чем занимается Dasha. И это не только для входящих телефонных звонков.

В RTP мы твердо верим в голосовые интерфейсы и начали инвестировать в компании следующего поколения, которые позволят компаниям создавать интерактивные системы для удовлетворения потребностей своего бизнеса», — рассказал старший партнер RTP Ventures Кирилл Шейнкман.

Компания Dasha.AI планирует потратить инвестиции RTP Global на расширение команды. Состав команды сегодня — 37 человек, среди которых 15 выпускников и студентов НГТУ НЭТИ. Полученные средства авторы Dasha.AI планируют вложить в разработку платформы, на которой клиенты смогут самостоятельно моделировать разговоры. Помимо этого, деньги инвесторов пойдут на развитие в США, где у компании уже запустились несколько пилотных проектов.

Справка

Основатель компании Dasha.AI Владислав Чернышов окончил Новосибирский государственный технический университет НЭТИ в 2008 году и сейчас является генеральным директором организации. Сооснователь компании Dasha.AI Илья Ступаков окончил факультет прикладной математики и информатики НГТУ НЭТИ в 2009 году, работает сегодня в вузе старшим научным сотрудником и является техническим директором Dasha.AI.

RTP Global (основанная как ru-Net), основанная в 2000 году, инвестирует в технологические компании на ранней стадии в международном масштабе. С момента своего основания RTP Global инвестировала в более чем 40 технологических компаний по всему миру. Фирма одной из первых оказала финансовую и экспертную поддержку крупнейшим европейским технологическим компаниям, Yandex и Delivery Hero.

RTP Ventures — фонд венчурного капитала на ранней стадии, базирующийся в Нью-Йорке. RTP инвестирует в компании, которые создают решения для конкретных проблем в сфере финансовых услуг и здравоохранения. RTP обычно является первым институциональным инвестором для начинающего стартапа.

фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх