13 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 319 59 99 — приёмная комиссия

Сбитый истребитель И-16 восстанавливают до летного состояния сотрудники НГТУ-НЭТИ (видео)

Новости

Советский истребитель И-16 времен Великой Отечественной войны будет восстановлен фирмой «Авиареставрация» и лабораторией реставрации раритетных самолетов НГТУ под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса. Самолет родом из Новосибирска, выпущен на Чкаловском заводе. Был сбит в годы Великой Отечественной войны в Тверской области. Сотрудники фирмы «Авиареставрация» восстанавливали самолет в течение нескольких лет, и теперь осталось несколько месяцев, чтобы довести работу до конца. Летом самолет будет восстановлен до летного состояния, говорят реставраторы.

Советский истребитель И-16 времен Великой Отечественной войны будет восстановлен фирмой «Авиареставрация» и лабораторией реставрации раритетных самолетов НГТУ под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса.

Самолет родом из Новосибирска, выпущен на Чкаловском заводе. Был сбит в годы Великой Отечественной войны в Тверской области. Сотрудники фирмы «Авиареставрация» восстанавливали самолет в течение нескольких лет, и теперь осталось несколько месяцев, чтобы довести работу до конца. Летом самолет будет восстановлен до летного состояния, говорят реставраторы.

«По своей специфике детали этого самолета не сохраняются до такого состояния, чтобы их повторно использовать на летной машине. На нем не больше 5 % оригинальных деталей, например, ручка управления, пол кабины пилота. В основном использованы детали, которые были сделаны по восстановленным чертежам», — рассказывает ведущий инженер лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ Виктор Лушин.

На летный И-16 установят двигатель АШ-62ИР — это двигатель того же семейства, что изначально стоял на истребителе. Самолет станет частью национальной коллекции летающих раритетов «Крылатая память Победы».

И-16 — один из самых массовых истребителей 30—40 годов. Среди немецких пилотов прозванный «мухой» за маневренность, на родине ласково именовался «ишачок». Именно И-16 открыл счет сбитым фашистским самолетам в первые часы войны. Выпускался в том числе на Чкаловском заводе.

На базе НГТУ фирма «Авиареставрация» также занимается реставрацией поднятого в августе со дна озера под Мурманском самолета Ил-2: https://www.nstu.ru/news_more?idnews=112401

Видеоматериалы о восстановлении самолета: https://store.nstu.ru/public.php?service=files&t=b3b74e74df577006ba1648517de44951

Ссылка на скачивание фотоочтета: https://drive.google.com/drive/folders/1s-keCVxKQgMP9cNS646J-JmtbNvAhczP

фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков фотография: К. Жуков
Автор: Руслан Курбанов

Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх